Оригинал статьи взят ссылка. Выпуск от 07.12.2015



Острые вопросы

Успехи в работе ряда машинистов перечёркиваются нарушениями со стороны их коллег.
На Грязинском участке эксплуатационного локомотивного депо Кочетовка железнодорожники подняли больные темы – воровство на транспорте и нарушения безопасности движения.

Совещание прошло под председательством начальника дороги Анатолия Володько, на встрече с коллективом присутствовали председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов, начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков, первый заместитель руководителя филиала «Южный» ООО «ТМХ-Сервис» Анатолий Филиппов. Обсудить общие проблемы прибыли и диспетчеры во главе с заместителем начальника диспетчерского центра управления перевозками Юрием Скофенко.

Заслушаны отчёты о проделанной работе предприятия начальника депо Андрея Хорошкова и руководителей вверенных ему участков. Нововведённое словосочетание «корпоративное событие», не раз использованное выступающими, подвигло начальника дороги на логичный вывод: есть понятие корпоративная культура, которое подразумевает взаимопонимание и взаимовыручку. В остальных определениях можно «заблудиться». Впрочем, реалии сегодняшнего дня таковы, что разрозненность структур по интересам, прежде всего, финансовым не прибавляет успехов во взаимосвязях. Люди порой забывают, что при разных «кассах» работают на одно большое дело. И от качества, добросовестности выполненных работ в итоге зависит достаток.

Среди ряда примеров были возмущения локомотивных бригад: по станции Грязи-Орловские вышедший из депо локомотив может простоять на месте около двух часов, чтобы продвинуться на пятьсот метров для дальнейшей работы. И это уже вошло в «норму» у маневровых диспетчеров. А как работать в кабине тепловоза, если там находиться невозможно: пролито масло, всё испачкано мазутом, искорёжено? Такой ужас под номером 1479 предстал перед бригадой в Поворино. Кто за это в ответе, с кого спрашивать, почему такие машины в эксплуатации?

Далеко не ангелы и сами машинисты. Вопиющий случай с локомотивной бригадой из Балашова. На станции Лиски бригада пропала после явки. Дежурный по депо нашёл «товарищей» в буфете за приёмом пищи. На все возмущения – вызывающий ответ: доедим – поедем. В результате – сбой графикового движения.

Масса претензий и к ООО «ТМХ-Сервис», отвечающему за ремонт. Мало того, что локомотивов и без того не хватает, так и те, которые на ходу, плановый ремонт проходят с низким качеством. После ТО-2 машины с печальным постоянством «рассыпаются».

Старший техник по расшифровке лент скоростемеров Мария Черникова отметила безупречно качественную работу молодых машинистов, наставниками которых являются Алексей Попов (теплотяга) и Николай Батищев (электровозы). Начальник дороги дал распоряжение о представление упомянутых машинистов к поощрению:

– Такие люди – это золотой фонд дороги! Обучение мастерству – это большое искусство, которым не каждый может овладеть. Благодаря не опеке, а ненавязчивому, но продуктивному наставничеству, сильна магистраль.

Эту же тему, но в печальном свете, продолжил начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков:

– Состояние безопасности движения критическое: 33 проезда на запрещающий сигнал. Мало того, что регламент переговоров не выполняется, бригады перестали смотреть на светофор. Да, есть масса положительных примеров, когда машинисты, исправляя ошибку движенцев, предотвращают беду. Это поощряется материально, и так будет впредь, но… 33 проезда совершили не «зелёные» юнцы, а профессионалы, имеющие первый квалификационный класс, стаж работы у которых более 15 лет! Получается, люди расслабились на лаврах своего опыта? Технические занятия должны проводиться с пристрастием. Инструкторский состав никому никаких поблажек предоставлять не вправе.

По итогам 11 месяцев дирекция тяги выполнила объём работ на 100,6 %. Общая сумма штрафов, выставленная дирекции за истекший период составила 14 млн  100 тыс. рублей. Девять миллионов – признана вина за ООО «ТМХ-Сервис». Всё остальное – вина локомотивных бригад. Если в конце прошлого года были серьёзные премии, то в этом году не могу этого обещать. Факты воровства не надо списывать только на пункты технического обслуживания. Задержаны, и доказана вина ростовской локомотивной бригады: воровали шунты с электровозов. Не один-два случая, а массовая атака. То, что сознались – легче не стало: мы потратили на восстановление ущерба шесть млн 140 тыс. рублей! Воровство деталей, дизельного топлива пресекалось, и впредь будет жестоко караться. Не разменивайтесь по мелочам, перечёркивая трудовую биографию.

Председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов посетовал на низкий уровень участия юговосточников в программе страхования работников локомотивных бригад от профнепригодности по медицинским показаниям. По Кочетовскому узлу застраховано только девять человек. Всего по дороге услугой воспользовалось 139 работников. А есть над чем подумать. Здоровье – вещь не прогнозируемая, и поддержка в дальнейшем тяжестью не будет. Помощник машиниста из Старого Оскола получил по страховке 400 тыс. рублей, вложив за 10 месяцев 6 280 рублей. Страховать здоровье есть смысл. Полученную сумму можно пустить на переобучение другой специальности. В конце концов, то же здоровье и поправить…

Закончилась встреча на позитивной ноте: начальник дороги и председатель Дорпрофжел вручили награды достойным труженикам.

Константин Ефремов

07.12.2015

Возврат к списку



Новости