Оригинал статьи взят ссылка. Выпуск №29 (25934) от 26.02.2016

20160226_5_1.jpg

Защита гарантирована

Залог успеха программы – активная работа среди членов локомотивных бригад по разъяснению преимуществ страхования от потери профпригодности по медицинским причинам

При активном участии профкома во главе с Жанной Рюминой на этом предприятии растёт число машинистов и помощников машиниста, которые пожелали получать пособие по программе страхования локомотивных бригад от потери профпригодности по медицинским показаниям в случаях, если по состоянию здоровья и оценке медкомиссии они не могут далее работать по своей специальности.

– Жанна Алексеевна, в вашем депо самый лучший результат по страхованию работников локомотивных бригад на Московской дороге – 51% от общей численности. Поделитесь опытом, как это удаётся.
 
– У нас ведётся активная работа по разъяснению условий страхования как среди работников со стажем, так и с теми, кто только начинает трудиться в депо. И есть примеры, когда вновь принятые помощники машиниста решают застраховаться сразу после приёма на работу. А механизм реализации программы страхования, разработанной по инициативе Дорпрофжела на МЖД, давно отрегулирован: мы собираем заявления, отправляем их в страховое общество ООО «ДорПрофЗащита», где они рассматриваются без промедления – в течение недели оформляются все соответствующие документы. Нет никаких проблем и с оформлением платежей – страховые взносы переводятся через бухгалтерию Рязанского участка МОЦОР, который обслуживает наше предприятие, и эта услуга для работников локомотивных бригад бесплатная, за счёт чего экономятся их время и денежные средства. Сегодня у нас застрахованы 460 человек из 894 работников – более половины коллектива. 

 
– Сколько машинистов и их помощников уже получили страховые выплаты?
 
– С августа 2012 года, с тех пор как реализуется эта программа страхования, разработанная совместно ООО «ДорПрофЗащита» и ООО «ЖАСО-ЛАЙФ», страховые выплаты произведены 13 работникам нашего депо на общую сумму два млн 536 тыс. руб. Из них шесть человек получили пособие в связи с потерей профпригодности и семь – в связи с достижением пенсионного возраста, то есть те, кто выплачивал взносы, но страхового случая по установлению профнепригодности по медицинским показаниям у них не наступило. Современная жизнь полна стрессов, а в особенности у локомотивных бригад, управляющих поездами. Кроме неприятностей, подстерегающих в быту, их работа осуществляется в зоне повышенной опасности: в пути следования они всегда должны быть готовы к нештатной ситуации и при её возникновении найти верное решение, действовать грамотно и быстро. Конечно, такая напряжённая и ответственная работа со временем может сказаться на здоровье, и как показывает статистика, у работников локомотивных бригад преобладают такие недуги, как гипертония, язвенные болезни желудочно-кишечного тракта, на что оказывают влияние и стрессы. В нашем депо пять-семь человек ежегодно не проходят медкомиссию. И теперь в таких случаях застрахованным людям гарантирована социальная защита в виде весомого денежного пособия. 

– А какова сумма пособия при наступлении страхового случая? Она для всех единая? 
– При потере профпригодности по своей специальности у нас три работника локомотивных бригад получили пособие по 300 тыс. руб. (базовую сумму), один человек – 400 тыс. и один – 500 тыс. (максимально возможную сумму). Такие размеры выплат – до 500 тыс. руб. – предусматривает страховая программа (она устанавливается по желанию работника, и от этого зависит и размер взносов). Многих привлекает тот факт, что уже после выплаты первого взноса человек считается застрахованным и получит в страховом случае всю сумму. Чем раньше (по возрасту) работники локомотивных бригад начинают отчислять взносы, тем эти взносы меньше, да и для людей старшего возраста они не обременительны для семейного бюджета. А при выходе на пенсию застрахованные работники получают не менее 50% от уплаченной суммы, если страхового случая по медицинским показаниям не наступает. Все, получившие у нас такие выплаты при достижении пенсионного возраста, остались довольны. 

– Жанна Алексеевна, а как решается вопрос с трудоустройством работников локомотивных бригад, не прошедших медкомиссию по состоянию здоровья? 
– Мы стараемся в первую очередь предложить им другие должности в нашем депо, если есть возможность. К примеру, после таких страховых случаев бывшие помощники машиниста Василий Святкин и Григорий Кулагин работают у нас техниками-расшифровщиками скоростемерных лент, Александр Доронин – нарядчиком. И в тех случаях, когда не бывает вакансий или кого-то не устраивает по каким-либо причинам предложенная должность, застрахованные люди социально защищены. Получив пособие от 300 до 500 тыс. руб., машинист или помощник машиниста может в течение полугода содержать семью, пока, к примеру, не определится с новым местом работы, или погасить кредит в банке, потратить полученные денежные средства на переобучение. В сложившемся трудном положении поддержка профсоюза всегда кстати. 

Беседовала Татьяна Глыва

26.02.2016

Возврат к списку



Новости