Оригинал статьи взят ссылка. Выпуск от 20.05.2016

foto2.jpg

Подушка безопасности

На Юго-Восточной магистрали успешно действует программа страхования от профнепригодности работников локомотивных бригад

Машинист, с точки зрения профессионального долголетия, – самая уязвимая профессия на железной дороге.
Работник, отвечающий за безопасность движения поездов, не имеет права на ошибку, поэтому медики бдительно следят за состоянием его здоровья. В расцвете сил он вполне может получить неутешительный и бескомпромиссный вердикт врачей – «профессионально не пригоден». И что делать в такой ситуации? 

Профсоюзные лидеры видят выход из ситуации в участии локомотивных бригад в программе страхования от профнепригодности. 

Надо информировать! 

– На сегодняшний день более 4599 машинистов и помощников находятся под надёжной страховой защитой, 87 из них получили страховые выплаты. Средняя величина выплаты по профнепригодности составила 418 тыс. руб., то есть около восьми ежемесячных заработных плат работника локомотивной бригады, – рассказывает региональный управляющий (ЮВЖД) ООО «ДорПрофЗащита» Надежда Иванова, которая консультирует работников бригад по всем вопросам страхования их жизни и здоровья. 

Кстати, эта программа очень актуальна среди молодёжи. Прежде всего, потому, что величина страховых взносов невелика и со временем не изменяется. Доля застрахованных работников до 40 лет составляет 70 %. Многие, кто получил выплату, частично или полностью рассчитались с кредитами, нашли другую работу, позволили себе без стресса для семьи прожить несколько месяцев в достатке. 

Примеры? В эксплуатационном локомотивном депо Старый Оскол 26-летний помощник машиниста Комаров получил выплату в 400 тыс. руб. после того, как внезапное заболевание желудка привело к профнепригодности (вкупе с инвалидностью второй группы). Учитывая, что размер пособия по инвалидности составляет шесть тыс. руб., деньги для молодого человека были не лишними. 

Как и не лишней оказалась активная работа председателя первичной проф-союзной организации депо Ефросиньи Чертовой по страхованию машинистов. К слову, Ефросинья Чертова отмечается руководством Дорпрофжел на ЮВЖД как наиболее эффективный работник в данном направлении. 

Председатель Дорпрофжел на Юго-Восточной железной дороге Константин Симонов неоднократно ставил перед председателями «первичек» эксплуатационных локомотивных депо задачу проводить регулярную информационную работу по страхованию, чтобы обеспечить работников достойной защитой на случай утраты проф- 
пригодности. «Защита членов профсоюза – первоочередная задача Дорпрофжел» – подчёркивает он. 

Как смягчить конфликт? 

Давно известен так называемый конфликт интересов докторов и машинистов. Медики стоят на страже безопасности движения поездов. Могут увидеть, например, предынфарктное состояние, которого человек порой и не чувствует. Машинисты же оценивают ситуацию со своей точки зрения – держатся за работу. Кто прав? У каждого своя правда. Между тем, этот конфликт можно смягчить, сгладить. 

Практика показывает: там, где работники знают о программе страхования профнепригодности, процент тех, кто к ней прибег, значительно выше. Например, в эксплуатационном локомотивном депо Елец-Северный за второе полугодие 2015-го в программу страхования вступили более 60 машинистов (и эта цифра увеличивается в ежедневном режиме). 

Руководитель первичной профсоюзной организации этого предприятия Владимир Бузюк был признан лучшим председателем по внедрению программы за 2015 год, за что получил от «ДорПрофЗащиты» благодарственную грамоту и достойную денежную премию. 

Побеспокойтесь заранее 

Статистика показывает, что ежегодно под списание в ОАО «РЖД» попадает более 1000 работников локомотивных бригад. Все они после увольнения из коллектива оказываются перед суровой действительностью: нужно погашать кредиты, поддерживать семью, поправлять своё здоровье и искать новую работу. Экономическая ситуация сейчас такова, что поиск работы затягивается зачастую на несколько месяцев. Всё это усугубляет и без того непростую ситуацию с материальным положением машиниста после списания. Никто из работников не может гарантировать, что завтра его не спишут и не поставят запись «Не годен». 

– В компании десятки случаев, когда работники уже после списания обращаются в профком за заключением договора страхования. Говорят: «Вроде бы, всё хорошо, здоровье было в порядке, очередную медицинскую комиссию прошёл спокойно и без проблем, а сегодня попал под списание». Это живая цитата машиниста, который обратился за помощью в профсоюз, но, к сожалению, сделать это после страхового случая нельзя. Об этом необходимо побеспокоиться заранее, – уверена Надежда Иванова. 

Машинисты признают: непрохождение медицинской комиссии для них сильнейший стресс, перелом привычной жизни. Но если успел застраховаться, особенно пока молод и здоров, будешь иметь хорошую «подушку безопасности». 

– Больших успехов добиваются те депо, председатели профкомов которых, что называется, «горят» идеей страхования и защиты своих членов профсоюза. «ДорПрофЗащита», как предприятие профсоюза, обучает председателей профкомов программам страхования, обеспечивает их и работников информационными материалами, проводит выступления и презентации на собраниях в депо, учебных центрах, мероприятиях профсоюза и работодателя. Важным элементом работы «ДорПрофЗащиты» является обеспечение документооборота (заявления на страхование, полисы) и приёма платежей по страховым взносам по сети железных дорог, – добавляет Надежда Иванова. 

Получить консультацию по страхованию от профнепригодности можно по телефону ж/д (0-918) 5-80-29 или моб. 8-930-408-87-28. 

Татьяна Стельмах


20.05.2016

Возврат к списку



Новости